Flutter — это SDK для создания кроссплатформенных приложений с использованием единой базы кода. Спроектированный, разработанный и оптимизированный Google как идеальный комплект для разработки программного обеспечения пользовательского интерфейса, используемый для разработки приложений Android, Linux, Mac, Windows, iOS и Google Fuschia. Flutter написан на C, C ++ и Dart, что дает его опытным разработчикам легко пользоваться с комфортом.
Flutter завоевал популярность в сообществе разработчиков с момента его выпуска, потому что он привлекателен для профессиональных разработчиков для быстрого создания приложений, а также для начинающих программистов, которым нравится изучать кроссплатформенную разработку приложений. Однако одна проблема заключается в том, что установка Flutter может быть довольно сложной задачей.
В этой статье вы узнаете, как установить приложение Flutter на свой компьютер с Linux, выполнив загруженные ниже шаги. В конце концов, вы сможете создавать приложения Flutter, используя выбранный вами эмулятор и Visual Studio Code.
Системные Требования
Чтобы установить и запустить Flutter, ваша среда разработки должна соответствовать следующим минимальным требованиям:
- 64-разрядная операционная система Linux с объемом памяти ПЗУ не менее 10 ГБ и объемом памяти ОЗУ 8 ГБ (рекомендуется).
- Установлена Java 8 и переменная среды JAVA_HOME установлена в папку JDK.
- Установлена Android Studio, и для переменной среды ANDROID_SDK_ROOT задан этот установочный каталог.
Установите Java в Ubuntu
Сначала выполните следующую команду, чтобы проверить, на всякий случай, установлена ли у вас версия Java.
$ java -version
Если это не так, выполните следующую команду, чтобы установить его, а затем снова проверьте версию, чтобы убедиться, что она установлена правильно.
$ sudo apt install openjdk-11-jdk $ java -version
Или
Как установить Oracle Java 8, 11, 16 и 17 на Ubuntu, Debian, Linux Mint, Zorin OS или Pop!_OS и др.
Установите Android Studio в Ubuntu
Для запуска Flutter на вашем устройстве должна быть установлена Android Studio. Поскольку вы хотите настроить среду разработки, я предполагаю, что ваш компьютер соответствует минимальным требованиям.
Загрузите пакет Android Studio для своего Linux и извлеките его в любой каталог.
Из вашего терминала запустите Android Studio, перейдя в каталог, в который вы извлекли пакет, и запустив скрипт следующим образом:
$ cd android-studio/bin $ ./studio.sh
Когда откроется Android Studio, выберите, хотите ли вы импортировать предыдущие настройки или нет, и нажмите ОК. Прямо сейчас вам не нужно ничего импортировать.
Загрузите различные файлы Android SDK и все ожидающие обновления. Когда все будет готово, нажмите «Начать новый проект Android Studio».
Дайте проекту время на сборку. Первые сборки обычно занимают больше времени, чем обычно, потому что именно на таких этапах в системе устанавливаются параметры проекта и параметры по умолчанию.
Если вы хотите запустить Android Studio, не заходя в терминал в следующий раз, создайте значок на рабочем столе, выбрав Инструменты -> Создать запись на рабочем столе.
Установите Flutter в Ubuntu
Чтобы установить Flutter в Ubuntu, вам необходимо сначала установить несколько инструментов и библиотек, необходимых для использования Flutter в Ubuntu.
$ sudo apt install curl file git unzip xz-utils zip libglu1-mesa clang cmake ninja-build pkg-config libgtk-3-dev
Далее скачиваем Flutter SDK, распаковываем файл в папку /development. Это будет называться флаттером.
$ mkdir ~/development $ cd ~/development $ wget https://storage.googleapis.com/flutter_infra_release/releases/stable/linux/flutter_linux_2.8.0-stable.tar.xz $ tar xf flutter_linux_2.8.0-stable.tar.xz
Добавьте инструмент флаттера к своему пути в файле .bashrc.
$ nano .bashrc
Когда файл откроется для редактирования, добавьте путь к Flutter SDK в конец файла.
export PATH="$PATH:/home/ubuntu/development/flutter/bin"
Обновите терминал, выполнив следующую команду. Имейте в виду, это работает, только если Flutter SDK находится в вашем домашнем каталоге.
$ source .bashrc
Сохраните и закройте файл. Закройте и свой терминал.
В новом окне терминала запустите echo $ PATH, чтобы увидеть обновленный путь, который теперь должен содержать Flutter SDK.
$ echo $PATH /usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin:/sbin:/bin:/usr/games:/usr/local/games:/snap/bin:/home/ubuntu/development/flutter/bin
Далее запускаем flutter doctor.
$ flutter doctor
Ожидайте, что список проблем будет отображаться для разных категорий. Не бойтесь, вот шаги, чтобы их исправить:
1. Инструменты командной строки Android SDK из Файл -> Настройки -> Внешний вид и поведение -> Системные настройки -> Android SDK -> Инструменты SDK и установите флажок «Инструменты командной строки Android SDK (последняя версия)», а затем нажмите кнопку ОК для установки.
2. Чтобы использовать Flutter, вы должны выполнить следующую команду, чтобы согласиться с лицензиями платформы Android SDK.
$ flutter doctor --android-licenses
Установите плагин Flutter в Android Studio
Чтобы установить плагин Flutter, нажмите «Настроить» на экране «Добро пожаловать в Android Studio» и выберите «Плагины». Или найдите Flutter в меню «Файл»> «Настройки»> «Плагины»> «Искать в репозиториях».
Оттуда установите плагины Flutter и Dart для Android Studio.
Добавление эмулятора Android
Теперь, когда плагины Dart и Flutter установлены, выберите Диспетчер виртуальных устройств Android (AVD) в меню «Инструменты» и «Создать виртуальное устройство». Выберите категорию «Телефон», чтобы выбрать любое оборудование по вашему выбору, и нажмите «Далее».
Следующим шагом будет выбор изображения. Выберите R и нажмите «Далее».
Создание вашего первого проекта в VS Code
Сначала найдите и установите расширения Flutter и Dart в VS Code. Когда это будет сделано, введите в свой терминал следующую команду:
$ flutter create example_project && code example_project
Это создаст проект с именем example_project и запустит его в VS Code. Выберите «Нет устройства» в правом нижнем углу редактора, чтобы загрузить эмулятор. По завершении загрузки запустите эмулятор, если он не открывается автоматически.
Угу и в конце:
Создание вашего первого проекта в VS Codeпричем здесь VS Code!?