Увидел свет очередной публичный выпуск открытого 3D web фреймворка Blend4Web. Фреймворк предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Blend4Web тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Пакет распространяется под лицензией GPLv3.
В этом релизе команда разработчиков сосредоточилась на упрощении использования движка и оптимизации производительности. Основные изменения:
- Представлена новая фотореалистичная демо-сцена “Спорткар”. С помощью визуального редактора шейдеров для этой сцены было создано свыше 40 различных материалов: хромированный металл, окрашенный металл, стекло, резина, кожа и др.
- Подготовлена серия уроков, охватывающих широкий круг возможностей движка. Рассмотрены: система частиц, нелинейная анимация, освещение, постпроцессинговые эффекты, а также программирование простых интерактивных приложений.
- Проведено визуальное улучшение и оптимизация производительности демо-приложений.
- Реализованы инструменты для упрощения создания и отладки анимации, переработаны соответствующие API. В интерфейс Blender’а добавлена панель запекания скелетной анимации.
- Существенно оптимизирован рендеринг сцен с большим количеством систем частиц.
- Улучшена система управления камерой, переработаны API системы контроллеров с целью упрощения их использования.
- Проведены дальнейшие оптимизации в физическом движке и дополнении искусственного интеллекта ботов (NPC).
- Решена проблема с некорректной работой движка на MacBook Pro с дискретной видео-картой Nvidia.
- Обновлена и дополнена документация, осуществлен перевод на английский язык.
В дополнение стоит отметить поздравительную интерактивную открытку, подготовленную командой движка к Дню Победы. Открытка, представляющая собой одиночный HTML файл, была создана исключительно силами дизайнера без участия программистов.