Как установить SDKMAN на AlmaLinux

SDKMAN, сокращение от Software Development Kit Manager, — это универсальный инструмент командной строки, который позволяет разработчикам легко устанавливать, управлять и переключаться между несколькими версиями различных SDK. Он обеспечивает централизованную платформу для работы с SDK, устраняя необходимость в ручной установке и настройке. С помощью SDKMAN вы можете легко устанавливать, обновлять и удалять SDK, а также устанавливать версии по умолчанию для своих проектов. Инструмент поддерживает широкий спектр SDK, включая Java, Groovy, Scala, Kotlin, Maven, Gradle и другие, что делает его ценным помощником для любого разработчика, работающего с этими технологиями.

Необходимые условия

  • Сервер под управлением одной из следующих операционных систем: AlmaLinux 9.
  • Рекомендуется использовать свежую установку ОС, чтобы предотвратить возможные проблемы.
  • SSH-доступ к серверу (или просто откройте Terminal, если вы работаете на рабочем столе).
  • Активное подключение к Интернету. Интернет-соединение понадобится для загрузки необходимых пакетов и зависимостей.
  • Вам понадобятся права root или sudo для установки SDKMAN и внесения общесистемных изменений. Убедитесь, что у вас есть необходимые права, прежде чем начать процесс установки.

Установка SDKMAN на AlmaLinux 9

Шаг 1. Обновите систему.

Прежде чем приступить к установке SDKMAN, рекомендуется обновить систему AlmaLinux 9, чтобы убедиться в наличии последних пакетов и исправлений безопасности. Откройте терминал и выполните следующую команду:

sudo dnf clean all
sudo dnf update

Эта команда получит последнюю информацию о пакетах и обновит все устаревшие пакеты до последних версий. После завершения процесса обновления вы можете переходить к следующему шагу.

Шаг 2. Установка SDKMAN.

Чтобы начать процесс установки, вам необходимо загрузить сценарий установки SDKMAN. Откройте терминал и выполните следующую команду:

curl -s "https://get.sdkman.io" | bash

Эта команда использует curl для загрузки сценария установки с официального сайта SDKMAN и передает его непосредственно в оболочку bash для выполнения.

После загрузки сценария установки он автоматически начнет выполняться. Сценарий проведет вас через весь процесс установки, предлагая ввести необходимые данные или подтвердить их. Внимательно следуйте инструкциям на экране и вводите необходимую информацию, когда вас об этом попросят.

Шаг 3. Настройка среды.

После завершения выполнения сценария установки необходимо настроить среду оболочки для распознавания и использования SDKMAN. Для этого необходимо создать сценарий инициализации SDKMAN. Выполните следующую команду:

source "$HOME/.sdkman/bin/sdkman-init.sh"

Эта команда загружает скрипт инициализации SDKMAN в текущий сеанс оболочки, делая команды SDKMAN доступными для использования.

Чтобы SDKMAN автоматически инициализировался в последующих сеансах оболочки, необходимо добавить вышеуказанную команду в файл конфигурации оболочки. Если вы используете Bash, откройте файл ~/.bashrc, а если вы используете Zsh, откройте файл ~/.zshrc. Добавьте следующую строку в конец файла:

[[ -s "$HOME/.sdkman/bin/sdkman-init.sh" ]] && source "$HOME/.sdkman/bin/sdkman-init.sh"

Сохраните файл и закройте редактор. Теперь ваша среда оболочки настроена на использование SDKMAN.

Чтобы убедиться, что SDKMAN установлен правильно, можно выполнить следующую команду:

sdk version

Шаг 4. Использование SDKMAN в AlmaLinux 9.

Теперь, когда SDKMAN установлен и настроен, вы можете начать использовать его для управления вашими SDK и инструментами разработки. Вот несколько основных команд для начала работы:

Чтобы получить список всех доступных SDK, используйте команду:

sdk list

Чтобы установить конкретный SDK, выполните команду:

sdk install <sdk-name>

Чтобы переключаться между разными версиями установленного SDK, используйте команду:

sdk use <sdk-name> <version>

Чтобы установить версию SDK по умолчанию, выполните команду:

sdk default <sdk-name> <version>

Чтобы обновить установленный SDK до последней версии, выполните команду:

sdk update <sdk-name>

Чтобы удалить установленный SDK, выполните команду:

sdk uninstall <sdk-name>

Это лишь несколько примеров команд, доступных в SDKMAN. Вы можете изучить больше опций и функциональных возможностей, обратившись к официальной документации SDKMAN.

Поздравляем! Вы успешно установили SDKMAN. Для получения дополнительной помощи или полезной информации мы рекомендуем вам посетить официальный сайт SDKMAN.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

0 комментариев
Новіші
Старіші Найпопулярніші
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x